Содержание
- 1 1. Наблюдение на перекрестках
- 2 2. Зеркала – (изменить направление)
- 3 3. Развязки (поворот направо)
- 4 4. Управление (рулевое управление)
- 5 5. Реакция на сигналы (светофора)
- 6 6. Уезжайте (безопасно)
- 7 7. Позиционирование (обычное вождение)
- 8 8. Отъехать (управление)
- 9 9. Реакция на сигналы (дорожная разметка)
- 10 10. Обратный парк (Контроль)
- 11 Заключение
В то время как DVSA готовится обнародовать последние статистические данные по экзаменам по вождению за период с апреля 2023 года по март 2024 года, компания Regtransfers, специалист по персонализированные номерные знакизанятый разговором с Софи Стучфилд, опытным инструктором по вождению с пятнадцатилетним опытом работы в преподавание и предоставление рекомендаций по сдаче экзаменов по вождению в социальных сетях через @TheOnlineDrivingInstructor. Вместе они изучают 10 основных ошибок, замеченных на экзаменах по вождению в Великобритании за последние десять лет.
скрывать
1. Наблюдение на перекрестках
Софи подчеркивает важность бдительного наблюдения на перекрестках – наиболее частой зоне ошибок во время экзаменов по вождению за последнее десятилетие. «Если вы не обращаете пристального внимания на дорожную разметку или дорожные знаки, вы можете совершенно не осознавать, что приближаетесь к перекрестку», — предупреждает она.
К чему это может привести? «В этом случае, — комментирует Софи, — экзаменатору, возможно, придется либо устно предупредить вас, либо нажать педаль тормоза с двойным управлением, чтобы замедлить скорость/остановиться». Она также подчеркивает важность двойной проверки при выезде с перекрестка: «одного взгляда никогда не бывает достаточно, вы должны дважды проверять, выходя, чтобы убедиться, что дорога безопасна».
2. Зеркала – (изменить направление)
Проверка зеркал перед тем, как подать сигнал, изменить направление или изменить скорость, является фундаментальным навыком, которым должны овладеть все начинающие водители, а процедура «Зеркало-сигнал-маневр» должна стать второй натурой каждого нового водителя. К потенциальным ошибкам в этой области относятся, среди прочего, задержка или пропуск использования зеркал перед изменением направления.
По этому поводу Софи подтверждает важность этой практики, особенно в отношении боковых зеркал при перестроении или преодолении опасностей. «Прежде чем двигаться вправо, проверьте правое зеркало. Прежде чем двигаться влево, проверьте левое зеркало. Это кажется очень простым и очевидным, но удивительно, как много людей об этом забывают», — отмечает она.
Она объясняет эту распространенную ошибку нервозностью, объясняя, что учащиеся часто слишком много думают во время теста, озабоченные тем, как их может оценить преподаватель, вместо того, чтобы естественным образом реагировать на опасности.
3. Развязки (поворот направо)
При поворотах направо на перекрестках Софи советует соблюдать осторожность, заявляя: «Вы не должны срезать угол, поворачивая на дорогу справа. Даже если перекресток полностью свободен от других участников дорожного движения, вы всегда должны занимать правильное положение».
Далее она объясняет важность того, чтобы водители-обучающиеся занимали правильное положение на дороге: «Приближаясь к повороту, если встречного движения нет, водители часто съезжают на неправильную сторону дороги, прежде чем повернуть. Очень важно оставаться на своей стороне дороги, пока не дойдете до точки поворота».
4. Управление (рулевое управление)
Принято считать, что ошибки, допущенные учащимися во время тестов, часто вызваны вполне понятным беспокойством. «Когда мы нервничаем, наше тело склонно напрягаться», — говорит Софи. «Объедините это с тем, что большинство водителей ошибочно полагают, что нам нельзя скрещивать руки, и вдруг рулевое управление становится тугим – что приводит к недостаточной поворачиваемости с неудобным и неэффективным шарканьем рук на руле».
Удивительно, но скрещивание рук на руле не является основанием для провала теста, поясняет Софи, и многие инструкторы (включая ее самого) выступают за гибкость в технике рулевого управления, если они обеспечивают безопасность. «Пока вы сохраняете контроль над транспортным средством, вполне допустимо скрещивать руки на груди. Иногда даже необходимо выполнить большое количество рулевых операций в кратчайшие сроки».
5. Реакция на сигналы (светофора)
Софи дает практические советы по реагированию на сигналы светофора: «Ожидая красный свет, сохраняйте концентрацию, чтобы не пропустить переход на зеленый свет. Это может показаться простым советом, но водители, а не только учащиеся, могут позволить своим мыслям блуждать. Прежде чем вы это заметите, автомобиль позади вас посигналит, свет загорится зеленым, и вы почувствуете смущение! В тестовой ситуации это может ухудшить ваши нервы».
Она также подчеркивает важность предвкушения: «Вы не должны пересекать стоп-линию, когда свет горит желтым светом. Приближаясь к светофору, который горит зеленым в течение длительного периода времени, всегда лучше предвидеть, что он может измениться».
6. Уезжайте (безопасно)
Во время экзамена по вождению кандидатам будет предложено остановиться слева как минимум четыре раза.
Впоследствии их будут оценивать по их способности безопасно съезжать с обочины, включая их наблюдательность, способность не доставлять неудобств другим участникам дорожного движения и обеспечивать достаточное пространство для припаркованных транспортных средств.
Давая совет по этой части теста, Софи заявляет: «Не торопитесь, чтобы убедиться, что у вас выбрана правильная передача, ручной тормоз нажат, и вы выполнили проверку из шести пунктов, чтобы убедиться, что ваше окружение безопасно, прежде чем двигаться». Она настаивает на том, что важно не торопиться и обеспечить безопасность: «Вы не должны заставлять другие машины замедляться. Подожди, пока не окажешься в безопасном месте!»
7. Позиционирование (обычное вождение)
Софи дает простые рекомендации по правильному расположению вождения: «Не используйте правую полосу, если вы не обгоняете или не поворачиваете направо. Если вы международный водитель, привыкший к правостороннему вождению, убедитесь, что вы достаточно попрактиковались вождении слева, чтобы оно казалось вам более естественным и нормальным».
8. Отъехать (управление)
Как и в случае с безопасным троганием с места, сохранение контроля во время процесса требует тщательного наблюдения, выезда на новую дорогу, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения, и обеспечения достаточного расстояния до припаркованных транспортных средств.
Что касается контроля на этапе трогания с места, Софи еще раз подчеркивает влияние нервов и необходимость сохранять хладнокровие: «Как упоминалось ранее, при трогании с места важно не торопиться и убедиться, что выбрана правильная передача. Если вы заглохли во время вождения с механической коробкой передач, найдите минутку, чтобы отдышаться (!), прежде чем начинать снова; остановка не является автоматическим сбоем».
9. Реакция на сигналы (дорожная разметка)
В ходе теста экзаменатор оценивает соответствующую реакцию кандидата на все дорожные линии и разметку полос, линии остановки и уступа, перекрестки и меры по успокоению дорожного движения. К недостаткам относятся езда по полосам для автобусов, не остановка перед разметкой остановки и остановка в зонах «соблюдайте дистанцию».
«Всегда читай дорогу», — комментирует Софи. «Это означает, что нужно заранее следить за стрелками, которые помогут вам всегда выбирать правильную полосу движения в соответствии с вашим направлением». Она также советует, что если дорожная разметка (или знаки) плохая, экзаменатор направит кандидатов на экзамен. «Помните, вы всегда можете попросить разъяснений, если они вам нужны, при условии, что вы сделаете это вовремя».
10. Обратный парк (Контроль)
Во время маневров при парковке кандидаты должны выбрать подходящее парковочное место, точно расположить автомобиль, подготовиться к заднему ходу и следить за своим окружением как до, так и во время маневра. Парковка должна осуществляться с точностью, контролем и с учетом окружающей среды.
«Не торопитесь при парковке», — комментирует Софи. «Вы можете внести коррективы, опустить зеркала заднего вида, открыть окна, чтобы увидеть, и даже выйти и проверить правильность своего положения».
Заключение
В дополнение к вышеупомянутому списку Софи признает две другие распространенные причины, по которым водители-ученики не сдают экзамены:
«По моему мнению, люди не сдают тест по одной из двух причин: нервы или слишком ранняя сдача теста. Если вы учитесь водить машину, во время экзамена по вождению важно чувствовать себя расслабленным, сосредоточенным и чувствовать себя комфортно – так же, как если бы вы водили машину в любой другой день. Что касается второго пункта, не спешите получать лицензию. Не торопитесь с уроками и убедитесь, что вы и ваш инструктор чувствуете, что вы готовы и можете сдать экзамен».